Ирина  КРУТОВА

  сопрано





РОМАНСЫ  * ФОТО  * ПРЕССА  * КОНЦЕРТЫ  * ГОСТЕВАЯ  КНИГА




певица Ирина Крутова




*  *  *       КРАСНАЯ ЗВЕЗДА    28. 02. 2007       *  *  *



МАГИЯ РУССКОГО РОМАНСА


     Романс... Как определяет «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, это небольшое вокальное произведение лирического характера. Как просто. Но для его истинных ценителей - это целый мир: неповторимый, волнующий, притягательный. Романс нельзя слушать вполуха, стоя у плиты или не отрываясь от газеты. Потому что в романсе, в отличие от многих нынешних песен, огромное значение имеет слово и то, как исполнитель доносит его смысл до публики.
     На протяжении многих десятилетий романс у нас был в загоне, одно время его вообще не выпускали на сцену, потому что у идеологов от культуры романс, наверное, вызывал ассоциацию с ушедшим дореволюционным миром, мелкобуржуазностью и пошлостью. Сейчас же романс не пускают на экраны телевизоров и в эфир FM-радиостанций потому, что он не вписывается в пресловутый «формат».
     Но романс жив. Недавно в интервью «Литературной газете» художественный руководитель Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада», музыковед, пианистка, заслуженная артистка РФ Галина Преображенская так отозвалась о значении романса в нашей духовной жизни:
- Романс не панацея от всех бед, но он поистине облагораживает вас мелодичностью звуков, искренним переживанием певца. Если этими компонентами исполнитель обладает, то результат налицо: романс становится народным. Никоим образом не умаляя достоинств оперы, я все-таки считаю, что романс - это сердцевина могучего древа нашей музыкальной культуры.
     Для Преображенской «Романсиада» - в первую очередь пропаганда подлинного искусства, очищающего от скверны, всего пошлого, низменного. По ее словам, она не противница поп-культуры: «Она бывает даже забавной». Правда, по мнению Галины Сергеевны, поп культура к культуре духа (даже забавной) отношения не имеет.
     За десять лет существования конкурса «Романсиада» его лауреатами и дипломантами стали 140 исполнителей. Многие из них стали профессиональными певцами, их с восторгом встречают в концертных залах России и за рубежом. В их числе, безусловно, лауреат «Романсиады» 2002 года Ирина Крутова.
     Ирина родилась в Волгодонске Ростовской области, ее родители работали на строительстве атомной электростанции (отец - инженер-строитель, мама - инженер). Корни у Ирины – Ставрополье (по линии отца) и Украина (Донецк, по материнской линии). В возрасте 10 лет Ирина вместе с родителями переехала в станицу Варенниковская (под Анапу), где они проживают до сих пор.
     - Певческий дар Ирине передался по наследству, - рассказал «Красной звезде» супруг артистки, виртуозный балалаечник ансамбля солистов Национального академического оркестра народных инструментов России им. Осипова Иван Шрамков: - Члены семьи Морозовых (прабабушки Ирины по материнской линии) обладали великолепными голосами и славились на всю округу как исполнители народных песен.
     Ирина окончила детскую школу искусств, затем Новороссийское музыкальное училище им. Д. Шостаковича, поступила в Ростовскую государственную консерваторию, а в последствии продолжила образование в Москве, в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. Ипполитова-Иванова (класс народного артиста России Е.И. Исакова), которое с отличием окончила в прошлом году. Уже в начале нового века она завоевывает не только почетные призы и награды авторитетного жюри, но и любовь, признание зрителей и статус «восходящей звезды русского романса». И, пожалуй, важнейший итог победы Ирины Крутовой в «Романсиаде» - знакомство и начало совместной работы с основателем и бессменным руководителем этого конкурса Галиной Преображенской. Блестящий эрудит, великолепный музыкант, чуткий, опытный наставник (и уж простите, ослепительно красивая женщина) Галина Сергеевна, веря в Ирину и понимая масштаб ее таланта, выступила инициатором и режиссером первой большой сольной концертной программы Крутовой. Концерт состоялся 15 марта 2005 года в одном из самых престижных залов страны - Концертном зале им. П.И. Чайковского.
     Программа оказалась настолько удачной («Красная звезда» рассказывала об этом 22 марта 2005 года), что Ирина Крутова (при помощи благотворительного фонда «Романсиада» и вице-президента компании ТНК-ВР Владимира Руги) выпустила первый сольный компакт - диск «Помни обо мне» - запись концерта в зале им. П.И. Чайковского. Эта концертная программа неоднократно исполнялась певицей на других площадках – в Москве, Казани, Дзержинске (Нижегородской области), Кирове, Ярославле, Уфе, Саратове, в других российских и не только российских городах. Талант Ирины покоряет не только искушенных зрителей, но и абсолютно, казалось бы, не подготовленных. Ирина с блеском выступала перед моряками Северного флота, в военных городках ракетчиков под Нижним Тагилом.
     Вообще, молодой певице не чужда тема Отечества, воинского, патриотического служения ему. Крутова участвовала в программе Галины Преображенской «Музыка русского воинства», которая прошла в концертном зале им. П.И. Чайковского. Программа была столь хорошо принята ветеранами Великой Отечественной войны, воинами Московского гарнизона, что ее повторили в театре Эстрады.
     Помимо исполнительской деятельности Ирина иногда берет на себя роль режиссера (программа «Война глазами женщины» и другие).
     В ближайших творческих планах певицы — подготовка ретроспективы «советских романсов» — популярной музыки ХХ века, оригинальной авторской программы этнической вокальной музыки, запись этих программ на компакт-диск, подготовка и запись программы классического русского романса, элементы которой московские зрители могли оценить 18 февраля в Гнесинском концертном зале на Поварской. Ее название: «Помни обо мне». Кто-то, возможно, удивится — «Название-то уже знакомое!»
     Что ж, открою секрет. По словам Галины Преображенской, которая и на этот раз представляла певицу искушенной московской публике, романс на музыку и стихи популярного музыканта, аккомпаниатора 60-х годов ХХ века Сергея Бабова «Помни обо мне» - самый любимый у Ирины Крутовой (его мелодия даже стала звонком мобильного телефона певицы). И хотя название программы повторяется, она содержит ряд новых произведений, в 2005 году не исполнявшихся.
     Первое отделение было представлено классикой - старинными русскими романсами ХIХ века А. Алябьева, А. Гурилева, П. Булахова, А. Варламова. Партия фортепьяно - Галина Преображенская. Во втором отделении Ирина познакомила слушателей с романсами Б. Фомина, Б. Прозоровского, Н. Зубова, Д. Ашкенази, Л. Лядовой и С. Бабова, написанными в начале и середине ХХ века. А аккомпанировавший певице во втором отделении заслуженный артист России Виктор Фридман подарил Ирине Крутовой свой романс "Я Вас прошу уйти" на стихи московского поэта Игоря Булгакова, написанный совсем недавно.
     Несмотря на сложность программы, молодая звезда была великолепна. Ее голос, блестящее сопрано, то возносился в неоглядную высь, то струился нежными, задушевными тонами в зал, к людям.
     Очень важный момент при исполнении романса - обаяние. Научиться этому нельзя. У Крутовой обояние врожденное. На сцене она – воплощение женской сдержанной грации, достоинства. Певица живет романсом, из каждого произведения создает мини-спектакль. И зритель чутко откликается на мастерство молодой артистки. Концертный зал в тот вечер, как это уже было неоднократно, не скупился ни на аплодисменты, ни на цветы. Так горячо приветствуют лишь настоящее ИСКУССТВО.
    

Сергей КНЯЗЬКОВ.
см. статью о филармоническом концерте Ирины Крутовой на сайте газеты Красная Звезда






*  *  *       TATCENTER.RU    10. 01. 2006       *  *  *



НАЧАЛО ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ


     Декабрьский концерт молодой московской певицы Ирины Крутовой в салоне "Казанский романс", на котором мне посчастливилось побывать, уверен, запомнится казанским почитателям романса как едва ли не самое яркое культурное событие прошедшего 2005 года.
     Концерту предшествовала некая интрига, умело закрученная организаторами: слухи о восходящей звезде романса, не то донской, не то кубанской казачке, о потрясении, которое непременно ожидает всех, сделали свое дело, и без малого пятисотместный зал был практически полон.
     Концерт начался с длинного рояльного вступления в исполнении замечательной казанской пианистки Елены Максимовой. Напряжение нарастало, и, наконец, певица - в огненно-красном платье, неспешной, несколько даже томной походкой - появилась из-за кулисы. Высокая, русоволосая, с ясными голубыми глазами, она походила более на петербурженку, чем на южанку. Она вышла как будто прямо из серебряного века: загадочная, недоступная; с этой минуты у зрителей не осталось сомнений относительно того, какого рода действие им предстоит, и, надо сказать, в своих ожиданиях они не обманулись.
     Ирина Крутова начала без раскачки: "Я ехала домой" Марии Пуаре, два знаменитых романса Прозоровского, "Хризантемы" Харито, "Только раз" Фомина были исполнены блестяще. Легкое, но нисколько не легковесное, полное драматизма, сопрано, ясная артикуляция, непринужденный переход от вокального "купола" к почти интимному шепоту (что практически не встретишь: обычно бывает "либо так, либо так"), и при всем этом - стать и повадки не то пантеры, не то античной богини (также очень редкое сочетание).
     Крутовская трактовка романсовых "хитов" не поражала, впрочем, новизной: все было вполне традиционно. Превосходное исполнение, но еще не потрясение.
     Затем произошла неожиданность: в середине очередного романса отключились микрофоны. Певица, мгновенно отреагировав, прибавила в звуке (оказалось, что запас прочности у нее, как минимум, двойной), так что менее искушенная часть аудитории, возможно, и не заметила разницы. Во время последовавшей заминки - звукооператор менял кабели, ведущий, тщательно скрывая ярость, бродил по сцене, как тигр по клетке - Ирина стояла у рояля с невозмутимо-безмятежным видом и спокойно ждала, когда закончится вся эта суета. В какой-то момент она повернулась к пианистке, и я, сидевший во втором ряду, полууслышал, полупрочел по губам, как она сказала: "По-моему, мы справляемся…". Такое проявление характера, надо сказать, весьма впечатлило.
     Когда ведущий первым же после паузы номером объявил трагическую балладу Матвея Блантера на стихи Константина Симонова "Как служил солдат", стало немного тревожно. Удастся ли певице вот так сразу восстановить разрушенную "по техническим причинам" атмосферу?
     Что сказать… Ни я, никто другой в зале, уверен, не обратил внимания, работали ли микрофоны во время исполнения a capella этой пронзительной вещи (к слову, техника больше, слава Богу, не подводила). Когда голос смолк, в зале наступила звенящая тишина. Она продолжалась, кажется, бесконечно долго и продолжалась бы еще дольше, если бы певица не решила пощадить нас и не пробудила бы почти незаметным, но внятным жестом от сковавшего нас оцепенения. Потом, разумеется, были нескончаемые овации, крики "браво"…
     Но, как выяснилось, подлинное потрясение еще только ждало нас после антракта.
     Почти все второе отделение Ирина Крутова составила из очень интересных, но в, основном, малоизвестных романсов первой трети XX века. Кто-то другой, быть может, и не рискнул бы, выступая перед незнакомой аудиторией, выносить на ее суд столь большой объем нового для нее музыкального материала. Но смелости Крутовой, как мы уже убедились, не занимать. И она победила. Победила абсолютно и безоговорочно.
     Публику бросало то в жар, то в холод: от озорного "Голубого письма" Оскара Строка и заводного "Полно, сокол" Фомина до душераздирающего "Сероглазого короля" Вертинского и уж совсем "кровавого" романса Прозоровского "Шелковый шнурок". Подобные произведения крайне сложны для исполнителя: чуть недотянуть или, хуже того, перетянуть, и трагедия непременно обратится в фарс. Однако Ирина Крутова ни на мгновение не позволила усомниться в своем выборе: неоднозначные для многих романсы "советского декаданса" в ее устах становились подлинными шедеврами. Каков был фурор, не стоит и говорить: слова бессильны передать ликование, охватившее зал в финале.
     После концерта мне удалось, выждав время, прорваться за кулисы, где меня ждало потрясение нового рода: я не узнал Ирину Крутову! В джинсах, с конским хвостом на макушке, простая, обаятельная, общительная, она ничем не напоминала то неземное создание, что каких-то двадцать минут назад спустилось со сцены.
     Как жаль, несмотря на все свое восхищение, подумал я, что публика пока не знает такую Крутову. Я имею в виду - не в джинсах и с хвостом, а близкую, понятную и непосредственную. Нет сомнений, что, если певица в дальнейшем перенесет что-то свое личное "из жизни на сцену", - это еще более обогатит ее и без того блестящий сценический образ.
     Но к потрясению, даже восторженному, часто подмешивается чувство тревоги.
     Если исполнитель уже в 25 лет (именно так!) умеет почти все, как и куда ему развиваться дальше? А развиваться надо непременно!
     Да простит Ирина своего верного отныне поклонника, но я не желаю ей легкого пути. Ибо легкий и приятный путь - не для тех, кого Господь одарил столь щедро.
     Пожелаем же Ирине Крутовой мудрости, твердости духа и, конечно же, здоровья (вокального и прочего) дабы идти по этому трудному, но прекрасному пути дальше и дальше.
     И поздравим себя, что судьба подарила нам уникальный случай присутствовать при начале новой прекрасной эпохи в истории русского романса. Теперь мы знаем в лицо Русский романс XXI века. И лицо это - весьма привлекательно. Это лицо Ирины Крутовой.

Олег БОГОМАЗОВ




*  *  *       КРАСНАЯ ЗВЕЗДА    22. 03. 2005       *  *  *



РОЖДЕНИЕ ЗВЕЗДЫ РОМАНСА


     Московского искушенного зрителя трудно чем-либо удивить. Слишком часто в столице гастролируют лучшие мировые исполнители и коллективы, да и повседневно выступают лучшие представители отечественной культуры. И если в будний мартовский вечер на концерт студентки 4-го курса Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова Ирины Крутовой до отказа заполняется концертный зал им. П.И. Чайковского, вмещающий 1.565 человек, то это действительно событие неординарное.
     Имя певицы Ирины Крутовой впервые прозвучало на Международном конкурсе молодых исполнителей русского романса «Романсиада-2002». Тогда молодая 21-летняя студентка не только стала лауреатом одного из самых авторитетных современных конкурсов, но и привлекла к себе пристальное внимание музыкальной общественности столицы, – свидетельствует заслуженная артистка России Галина Преображенская, художественный руководитель Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада». – Ее нежный серебристый голос, природный актерский талант, южный темперамент (Ирина родом из казачьей станицы в Ростовской области) и особая одухотворенность исполнения позволяли надеяться, что в романсовый мир входит новая интересная творческая личность.
     Два года увлеченной работы дали первые ощутимые результаты. Подготовка множества самых разнообразных концертных программ, постоянные выступления на малых и больших сценах столицы с оркестром, которым дирижировал Анатолий Иванович Полетаев, сделали имя Ирины Крутовой узнаваемым и любимым многими москвичами. Концерт в прославленном зале им. П.И. Чайковского – итог этой работы, первый сольный концерт на широкой публике и новая точка отсчета в творческой биографии певицы.
     Свою программу в зале П.И. Чайковского Ирина Крутова открыла знаменитым задумчивым монологом актрисы Марии Пуаре «Я ехала домой». Затем прозвучал шутливый романс «Голубое письмо» Оскара Строка и Игоря Северянина.
     ...Зал замер, завороженный прекрасным голосом певицы. Кому-то, возможно, поначалу исполнение Ирины Крутовой напоминало Анастасию Вяльцеву или Дину Дурбин, но после того, как она исполнила два романса Бориса Прозоровского – на слова Б. Тимофеева «Огни заката» и на слова К. Подревского «Шелковый шнурок» – эти сравнения отпали сами собой. Ирина Крутова не подражает никому, она самодостаточная, неповторимая певица. И, кстати, именно выступая с этими двумя последними романсами, Ирина Крутова стала лауреатом 2-й премии Международного конкурса «Романсиада-2002».
     Тем не менее Ирина действительно, видимо, не лишена влияния творчества звезды сцены начала XX века Анастасии Вяльцевой, поэтому включила в свою программу два известных романса Николая Зубова из ее репертуара: «Взгляд твоих черных очей» и на слова Николая Мурзича – «Опьянела». Причем исполняла их Ирина, вживаясь в образ настолько вдохновенно, что едва не упала, споткнувшись о стоящие на сцене корзины с цветами.
     Конечно, нет смысла перечислять все романсы, спетые в этот вечер молодой певицей. И тем не менее впечатление от концерта будет неполным, если не упомянуть тех, кого Ирина пригласила разделить с ней успех и кто выступил на сцене концертного зала им. П.И. Чайковского. Это исполнившие партии фортепиано заслуженные артисты России Виктор Фридман (Москва) и Михаил Аптекман (Санкт-Петербург), ансамбль солистов Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова, где солировали лауреат международных конкурсов Дмитрий Дмитриенко (баян), солист Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Алексей Кудря (тенор), солист Ереванского государственного академического театра оперы и балета им. А. Спендиарова Арсен Согомонян (баритон) и приехавший из Курска Григорий Яковлев (баритон).
     Ирина Крутова и благотворительный фонд «Романсиада» отдельно поблагодарили за помощь в организации концерта вице-президента компании ТНК-ВР Владимира Ругу.
     – Задача искусства – делать человека выше, добрее, тоньше, – сказал, обращаясь к Ирине Крутовой и залу, народный артист России Аристарх Ливанов. – И эта задача сегодня решена! Сегодня состоялся экзамен «Романсиады», романса, русской культуры и Ирины Крутовой. После этой победы она может носить звание, которое мы ей сегодня подарим, – Национальное достояние России! Такие звезды делаются не на «Фабрике звезд», – подчеркнул Аристарх Ливанов.
     А вот что сказал по окончании концерта корреспонденту «Красной звезды» педагог Ирины Крутовой в институте – профессор, лауреат международных конкурсов, народный артист России Евгений Исаков:
     – Ирина очень талантлива, – сказал Евгений Иванович, – с богатым «нутром». Можно сказать, драматическая актриса при наличии великолепного голоса, красивой внешности. То есть комплекс у нее – божественный! И сегодня ее исполнение романсов для многих слушателей, полагаю, было откровением! Дай бог, что это – звезда романса!



Сергей КНЯЗЬКОВ
см. статью об Ирине Крутовой на сайте газеты Красная Звезда




*  *  *       ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА    № 46-47. 2003       *  *  *



ИРИНА КРУТОВА: ВЕРЮ В СЕБЯ

      На «Романсиаде-2002», ежегодном конкурсе вокалистов, завоевавшем всероссийскую популярность, Ирина Крутова поразила всех не только как певица, но и как драматическая актриса: настолько талантливо «сыграла» она героинь романсов, которые прозвучали в её исполнении в Колонном зале Дома союзов, слышавшем в недавнем прошлом голоса корифеев жанра – Бориса Штоколова, Галины Каревой, Нани Брегвадзе… Поздравляя со сцены молодую певицу с наградой – второй премией и званием лауреата, член жюри народный артист России Аристарх Ливанов сразу заявил публике: «Перед вами большая актриса!» Такое признание для двадцатидвухлетней Ирины, студентки Музыкально-педагогического института имени Ипполитова-Иванова, недавно приехавшей в Москву из Краснодарского края, согласимся, дорогого стоило.


     – Ира, это был ваш первый конкурс?
     – Что вы, я закалённая в конкурсных боях. Школьницей у нас на Кубани участвовала чуть ли не в каждом конкурсе – краевом, зональном... Не знаю даже, сколько у меня дипломов всяких. Как только какой фестиваль: «Ну кто будет петь?.. Крутова!» Всем казалось, что это для меня проще простого. Но пришло время, когда я стала относиться к таким предложениям как профессионал – за плечами всё же было Новороссийское музыкальное училище, которое я окончила как дирижёр.
     – Я заметила, что многие певцы начинали с дирижёрского образования...
     – Просто такой вокалист музыкально более грамотен. Почему-то принято считать, что певцы знают всего два аккорда и могут только одним пальцем наиграть мелодию. Я, слава богу, если с инструментом и не на «ты», то аккомпанировать себе на рояле могу. К тому же на дирижёрско-хоровом отделении у нас была постановка голоса. Потом поступила на вокальный факультет Ростовской консерватории. А теперь учусь в Москве.
     – Как появилась в вашей жизни «Романсиада»?
     – Объявление об этом конкурсе прочла моя мама в газете «Труд» и сказала: «Давай попробуй!» Это было в 2000 году. Так что в «Романсиаде» я участвовала дважды. Первый раз недотянула до финала: наверное, ещё по-настоящему не понимала, что такое романс. Через два года в Колонном зале я исполняла тот же романс «Я простая девка на баштане», но уже переполненная чувствами своей героини, забыв обо всём на свете.
     – Помню, как вы пели тогда «Шёлковый шнурок», трагический романс, сродни бунинским «Тёмным аллеям»… Драматизм – ваше главное условие при выборе репертуара?
     – У меня программа действительно не совсем обычная, я бы сказала, сюжетно-напряжённая. Это и «Ты меня оставил, Джемми» Хренникова, «Огни заката» Прозоровского, «Полно, сокол», «Благодарю, не надо» Фомина… Голос у меня лирический и вроде бы не отвечает драматическому нутру. Но всё это выход к настоящим чувствам. И я эмоционально выкладываюсь полностью. «Шёлковый шнурок» – из репертуара Аллы Баяновой. Я слышала его ещё в исполнении солистки Большого театра Марины Шутовой. Поняла: моё! Этот романс недостаточно просто слышать, его надо представить зрительно. Я часто сижу в библиотеке, копаюсь в нотах и в первую очередь обращаю внимание на текст. Музыка музыкой, но я не знаю ни одного плохого романса на стихи Пушкина.
     – Удачный старт для начинающего артиста – большое дело. Но так ли много решает он в наш меркантильный век?
     – Для того чтобы спеть сольный концерт, за аренду зала надо заплатить столько, что я со своей стипендией в 400 рублей и мечтать не смею. Спасибо, нас, лауреатов «Романсиады», поддерживает её организатор и ведущая Галина Сергеевна Преображенская – мы для неё большая семья, и она по возможности старается всех нас задействовать, она наш наставник и друг. Приглашает к себе также замечательный тенор Давид Гвинианидзе – лауреат первой премии нашего конкурса. Он занимается программами фонда «Таланты мира». Участвую в совместных проектах с Борисом Борейко. Конечно, всё это даётся с трудом. Вот и думаешь, может, случится такое чудо: подойдёт кто-то после выступления и помимо восторгов реально поможет. Государство-то в стороне. А ещё я мечтаю об оперной сцене. Люблю Чайковского, Пуччини… Сейчас со своим педагогом Евгением Ивановичем Исаковым готовлю сцену письма Татьяны в «Евгении Онегине». И не перестаю верить в себя.

Беседовала Татьяна МАРШКОВА
см. интервью с Ириной Крутовой на сайте Литературной газеты





*  *  *       ТРУД     № 226 за 19.12.2002       *  *  *




РОМАНС - ЭТО СОГЛАСИЕ СЕРДЕЦ

ЖЮРИ ОПРЕДЕЛИЛО ПОБЕДИТЕЛЕЙ "РОМАНСИАДЫ-2002", ИНИЦИИРОВАННОЙ "ТРУДОМ" ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ И ТЕЛЕКАНАЛА ТВЦ

     Не помню, чтобы за шесть лет существования "Романсиады" в Колонном зале Дома союзов во время финального прослушивания (это еще не гала-концерт, он пока впереди!) публика постоянно разражалась возгласами "Браво!"
     Сейчас уже можно открыть секрет: не менее жаркими были и споры за кулисами, где потом заседало жюри. Невозможно привести все мнения, хотя они заслуживают того: ведь в числе арбитров Александр Ведерников-старший, Алла Баянова, Николай Сличенко, Нани Брегвадзе, Аристарх Ливанов, Карина Лисициан, Владияр, Ирина Журина... Есть среди них и тот, кого "Романсиада", можно сказать, вывела на большую музыкальную орбиту - это лауреат самого первого конкурса, состоявшегося в 1997 году, впервые выступивший теперь в качестве эксперта Николай БАСКОВ:
- Это очень волнующе - в новом качестве "вернуться" в "Романсиаду", благодаря которой я шесть лет назад испытал первую радость серьезной артистической победы. Ту же радость испытали и сегодняшние конкурсанты. Какую премию кто именно получит - не так уж важно: мне, например, тогда присудили вторую, а уж дальше жизнь все расставила по своим местам. Но все мы получили шанс. Дай Бог, чтобы "Труд" еще долгие годы поддерживал традицию "Романсиады" - русский романс забывать нельзя... Что до моего выбора, то мне очень понравился Давид Гвинианидзе из Грузии. Во-первых, он тенор - это мне, тенору, уже приятно. Во-вторых, тембр очень красивый. А к красивому голосу не могу остаться равнодушным...
А вот мнение Аристарха ЛИВАНОВА:
- Мое внимание прежде всего обращено не на технические подробности вокала, а на внутреннюю драматургию исполнения, на то, как молодой артист решает драматическую задачу. И с первой минуты, как я услышал 22-летнюю Ирину Крутову из Краснодарского края, я понял: это исключительное дарование. Она наполняет эмоциями каждый звук, фразу, буквально пронзая сердце. А ведь для того и существует искусство. Более зрелого мастера среди этих ребят я сегодня просто не вижу. Может быть, кто-то технически более умел, обученностью имитируя талант, но я беру на себя смелость именно эту девочку отнести к дарованиям, в конечном счете и составляющим национальное достояние. Ей, по-моему, в перспективе не будет равных среди исполнителей такого плана...

     А вот к какому решению пришло жюри в целом. Гран-при завоевал Чингис Аюшеев из Бурятии. Первую премию поделили Давид Гвинианидзе и солист Московской оперетты Александр Касьянов. Вторую - Ирина Крутова, солист Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Степанович и Ирина Боженко из Тюмени. Третьего приза удостоены Александр Зверович из Гродно (Белоруссия), Лариса Андреева из Челябинска и Вячеслав Резниченко из эстонской столицы - Таллина.
    Благодарим за поддержку друзей "Романсиады" - Всеобщую конфедерацию профсоюзов, департамент общественных и межрегиональных связей правительства Москвы, Московскую федерацию профсоюзов, ЗАО "Дом союзов" и другие организации.
    

Сергей БИРЮКОВ
см. оригинал статьи РОМАНС ЭТО СОГЛАСИЕ СЕРДЕЦ на сайте газеты ТРУД





НАЧАЛО  * РОМАНСЫ  * ФОТО  * ПРЕССА  * КОНЦЕРТЫ  * ГОСТЕВАЯ  КНИГА


Международный  конкурс молодых исполнителей русского романса РОМАНСИАДА    Форум "Классика" - Дискуссии об академической музыке    Каталог Классическая музыка в интернете    Романсы.ру - портал русских романсов афиша концерты исполнители изумруд    


Сайт управляется системой uCoz